Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Указом Правительства Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» перед органами власти субъектов Российской Федерации была поставлена задача по внедрению с 1 января 2014 года процедур оценки регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – термин, получивший широкое распространение в мире в 1990-х годах и обозначающий использование государственными органами при формировании государственной политики специальных аналитических процедур, направленных на выявление и оценку возможных выгод, издержек и эффектов от нового или существующего государственного регулирования.

Иными словами, оценка регулирующего воздействия – это деятельность органов власти по выявлению в разрабатываемых ими нормативных актов положений, которые:

  • вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательства и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов (всех уровней).

Целью ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования.

Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

Одним из наиболее важных элементов данной процедуры являются публичные консультации, цель которых учет мнения различных социальных групп и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.

Институт оценки регулирующего воздействия состоит из двух частей:

  • проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов области;
  • оценка фактического воздействия государственного регулирования или экспертиза действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются:

  • регулирующий орган – разработчик нормативно-правового акта;
  • уполномоченный орган – ответственный за подготовку экспертного заключения;
  • участники публичных обсуждений – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные организации, заинтересованные лица.

Внедрение института ОРВ в Магаданской области осуществляется с 01 января 2014 года.

В соответствии с Законом Магаданской области от 30.07.2014 № 1774-оз «О  порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» установлена необходимость проведения ОРВ и экспертизы НПА на территории Магаданской области:

  • для городских округов, являющихся административными центрами – с 01 января 2015 года;
  • для иных городских округов - с 01 января 2017 года.

Проведение процедуры ОРВ и экспертизы осуществляется на основании нормативно-правовой базы:

Федеральные НПА:

Региональные НПА:

Муниципальные НПА:

В Магаданской области принята децентрализованная модель проведения оценки регулирующего воздействия, что предусматривает обязанность проведения процедуры ОРВ органом-разработчиком (регулирующим органом), а функции подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, возложены на уполномоченный орган. 

Уполномоченным органом, ответственным за внедрение и качество проведения оценки регулирующего воздействия определено министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Процедура проведения  ОРВ состоит из следующих этапов:

  1. размещение уведомления о подготовке проекта акта
  2. разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и их публичное обсуждение
  3. подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ.

Вся процедура ОРВ осуществляется до согласования проектов НПА с министерством государственно-правового развития Магаданской области.

Проекты нормативно-правовых актов не прошедшие ОРВ не могут быть приняты.

В 2016 году в целях развития института ОРВ на территории Магаданской области была проведена следующая работа:

  • осуществлено развертывание типового регионального интернет-портала для публичного обсуждения проектов и действующих НПА, проведена работа по его настройке и наполнению, начата опытная эксплуатация;
  • в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»:
  • приняты  законы Магаданской области 2024-ОЗ от 05.04.2016 г. и 2115-ОЗ от 02.12.2016г., предусматривающие приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным, в части уточнения предмета проведения ОРВ и экспертизы, утверждения критериев и перечня городских округов Магаданской области, в которых проведение процедур экспертизы и ОРВ является обязательным (с 1 января  2017 года все городские округа обязаны внедрить на своих территориях процедуры ОРВ и экспертизы);
  • принято постановление Правительства Магаданской области, предусматривающее приведение положений Порядка проведения процедур экспертизы и ОРВ в соответствие с региональным и федеральным законодательством (в связи с принятием федерального закона № 447-ФЗ от 30.12.2015 и соответствующим ему областным законом);

В регионе успешно действует институт оценки регулирующего воздействия, целью которого является снижение административной и финансовой нагрузки на бизнес.

В 2017 году основные усилия в развитии данного института  были сосредоточены на внедрении процедур ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне.  Начиная с 1 января 2017 года все городские округа Магаданской области приступили к их практическому применению –  за отчетный период проведена процедура ОРВ 9 проектов муниципальных актов и процедура экспертизы 18 муниципальных актов. Минэкономразвития Магаданской области, как уполномоченным органом, в течение года проводился регулярный мониторинг работы органов местного самоуправления региона по внедрению института ОРВ.

На региональном уровне в 2017 году была проведена процедура экспертизы 3 действующих НПА и ОРВ 9 проектов НПА, в том числе подготовлено 2 отрицательных экспертных заключения. Возможность публичных обсуждений в рамках процедур ОРВ и экспертизы обеспечена разделом «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте минэкономразвития Магаданской области и интернет-порталом для публичного обсуждения проектов и действующих НПА. В ходе публичных консультаций с представителями бизнеса и общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей, от заинтересованных лиц замечания и предложения поступили в 100% проведенных процедур.

Минэкономразвития России в конце 2017 года был проведен сбор сведений для формирования  рейтинга качества внедрения оценки регулирующего воздействия, по итогам которого Магаданская область вошла в группу регионов с оценкой «хороший уровень». В докладе федерального министерства отмечено, что регионы, отнесенные к «высшему уровню» и «хорошему уровню», добились значительных успехов в организации и проведении ОРВ. При этом разница в баллах данных регионов между собой сводится к минимуму, в связи с чем, детальное ранжирование субъектов Российской Федерации в рейтинге не представляется возможным.

По итогам рейтинга качества внедрения оценки регулирующего воздействия, проведенного Минэкономразвития России за 2016 год, наш регион занял 28 место.

Протоколы заседаний рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности:

 
Дата публикации: 06.04.2018 09:20


Опрос
Являетесь ли Вы Индивидуальным предпринимателем, владельцем или представителем компании – субъекта малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП)?
Какова среднесписочная численность работников Вашего предприятия за предшествующий год?
К какой отрасли относится Ваше предприятие?
Знаете ли Вы о деятельности акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация)?
О каких мерах поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемых Корпорацией, Вы знаете?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по оказанию финансовой поддержки субъектам МСП?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по взаимодействию с органами исполнительной власти Магаданской области и муниципальными образованиями по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по оказанию субъектам МСП юридической поддержки?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по оказанию субъектам МСП информационно-маркетинговой поддержки?
Планируете ли Вы получить гарантийную поддержку от Корпорации?
Знаете ли Вы, какие банки в Магаданской области сотрудничают с Корпорацией?
Если Вы уже получили гарантийную поддержку от Корпорации, возникали ли трудности при оформлении пакета документов в банках для получения гарантийной поддержки?
Требуется ли, по Вашему мнению, упрощение процедуры подготовки пакета документов в банках для получения гарантийной поддержки?
Легко ли, по Вашему мнению, субъекту МСП получить банковский кредит в нашем регионе?
Обращались ли Вы / Ваша организация в банк для получения кредита, выдаваемого в целях поддержки субъектов МСП?
Укажите наименование банка, в который Вы обращались за получением кредита?
Укажите, на какую сумму (в тыс. рублей) Вами был запрошен банковский кредит?
Если в предоставлении банковского кредита Вам было отказано, укажите наименование банка, отказавшего в предоставлении кредита, и причину отказа.