Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

ПРОГНОЗ

Материалы для формирования прогноза социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период до 2022 и 2023 годов

Материалы содержат проект сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, направленный Минэкономразвития России для утверждения в Правительство Российской Федерации Сценарные условия.pdf

Материалы для формирования прогноза социально-экономического развития на период до 2024 года

Материалы включают: уточненные сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2020 год и на период до 2024 года (скачать.pdf (3697.69 КБ)).
Базовый вариант прогноза принят за основу для разработки прогноза социально-экономического развития и бюджетных проектировок на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В соответствии с пунктом 42 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» уточненный прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации представляется в Минэкономразвития России в срок до 10 ноября 2019 г. согласно форме 2п (скачать форму 2-п.XLS (66.5 КБ)) (по 2-м вариантам: 1 вариант – консервативный, 2 вариант – базовый) и пояснительной записки, раскрывающей факторы, заложенные в основу формирования основных тенденций социально-экономического развития региона на период до 2024 года.


Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2036 года

Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2036 г. (базовый вариант), разработанный Минэкономразвития России, скачать.xlsx (463.99 КБ). Ознакомиться с полными материалом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года можно, перейдя по ссылке.

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период  до 2030 года

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года (далее – долгосрочный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации.
Целевой вариант долгосрочного прогноза учитывает реализацию и влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, реализованных в период 2019-2024 гг., направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Долгосрочный прогноз разработан в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.
Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до «минус» одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2030 г. 122,1 тыс. человек.
Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 101,8%, среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал составит 103,4 %.
Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 101,8%, среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал составит 103,4 %.
На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается увеличение потребительского спроса на период до 2024 года, а в последующем потребительский спрос сохранится. 
Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой – к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,4% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 8,8%.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.
При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,3%.
Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2030 года она останется сырьевой.
Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 44,7 тонн к 2024 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра снизится с 580 до 520 тонн в год к 2024 году.
Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза в 2030 году составит 77,2 млн. рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет снижаться от 9,4 % в 2020 году до 5,1% в 2030 году в общем объеме капитальных вложений.
На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса 100,1%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 104,0%.
Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы и уровня бедности – до 5,8%, который планируется достичь в 2024 году и сохранить на достигнутом уровне на период до 2030 года.
При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в период с 2020 по 2030 год составит 103,5%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал – 107,2%.
Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов. Прогноз до 2030 года.pdf

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2020 год и на период до 2023 года

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2020 год период до 2023 года уточнен с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 19 сентября 2019 г. протоколом № 31. В качестве основного варианта для бюджетных проектировок рекомендован базовый (второй) вариант  прогноза.

Индекс промышленного производства в январе-июне 2020 г. составил 103,5%. По оценке на конец 2020 года индекс промышленного производства сохранится на уровне прошлого года. 
Всего по области за первое полугодие 2020 года золотодобывающими организациями плановое задание по добыче золота выполнено на 39,9% (добыто 18,3 тонны золота), по добыче серебра – на 50,8% (добыто 302,5 тонны серебра). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем добытого золота возрос на 756,9 кг или на 2,4%; серебра – сократился на 33,4 т (на 9,9%).
Лидером по добыче золота является Тенькинский городской округ (10,5 т). Основным серебродобывающим округом остается Омсукчанский городской округ (добыто 266,9 т серебра). По сравнению с январем-июнем 2019 года увеличение добычи золота отмечено на предприятиях АО «Полюс Магадан» (Наталкинское месторождение) +814,7 кг и ООО «Омолонская ЗРК» +745,0 кг.
В 2021 году прогнозные объемы добычи золота ожидаются на уровне 45,0 т, серебра - на уровне 530,0 т, угля – 360,0 тыс. т. В 2022 году прогнозные объемы добычи золота ожидаются на уровне 47,3 т, серебра - на уровне 630,0 т, угля – 360,0 тыс. т. В 2023 году прогнозные объемы добычи золота ожидаются на уровне 46,0 т, серебра - на уровне 450,0 т, угля – 360,0 тыс. т.
В текущем году сохраняется тенденция роста объемов производства в энергетической отрасли. В январе-июне текущего года объем произведенной электроэнергии возрос на 6,6%, а объем пара и горячей воды – на 6,5%.
Произведённая в Магаданской области электроэнергия частично расходуется на полезный отпуск – 67,3%, расходы электроэнергии на собственные нужды электростанций составляют 7,7%, на производственные нужды энергосистемы – 11,7%, потери в сетях - 13,3%.  
 По итогам 2020 года ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал на 10,4% в сопоставимой оценке с последующим восстановлением на 5,5% в 2021 году и  ростом инвестиций в основной капитал в среднесрочной перспективе на 5,5%, ежегодно. При этом, ключевыми инвестиционными проектами станут:
- увеличение мощности ГОКа на базе золоторудного месторождения Павлик с целью производства не менее 12 тонн золота в год (АО «Золотрудная компания «Павлик»);
- строительство ЗИФ мощностью 400 тыс.тонн в год на базе Штурмовского золоторудного месторождения (АО «Сусуманолото»); 
- освоение месторождения Перевальное (АО «Полиметалл»);
- освоение месторождения Приморское (АО «Полиметалл»);
- проведение комплексных геолого-поисковых работ, медно-порфировых объектов Приохотской перспективной площади на территории Магаданской области (АО «Корпорация развития Магаданской области»);
- строительство Усть-Среднеканской ГЭС;
- внешнее энергоснабжение п.Талая – строительство захода от ВЛ 220 кВ «Оротукан-Палатка-Центральная» с подстанцией 220 кВ «Талая»;
- строительство тепличного комплекса в посёлке Талая;
- реконструкция автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан»;
- комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса «Сокол» (г. Магадан), 2 этап, г. Магадан;
- реконструкция аэропорта Сеймчан;
-  создание туристско – рекреационного центра «Талая»;
- туристско-рекреационный кластер «Северо-восточное Охотоморье»;
- строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева;
- строительство начальной школы-детского сада в микрорайоне «Снежный», мощность объекта - 50 ученических мест и 30 мест для воспитанников;
- строительство универсального спортивно-оздоровительного комплекса «Президентский» в г. Магадане;
- реконструкция родильного дома в городе Магадане под гинекологическое отделение на 50 коек со строительством акушерского корпуса на 100 коек («под ключ»).  

Реальные денежные доходы, по оценке, в январе-марте 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, выросли на 3,7%. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) – на 3,4%. 
С учетом корректив, внесенных распространением новой коронавирусной инфекцией, прогнозируется снижение денежных доходов населения и, как следствие, уровня жизни. По оценке, на конец 2020 года реальные располагаемые денежные доходы населения снизятся по сравнению с 2019 годом, численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения вырастет с 9,4% до 10,0%.
По сравнению с 2019 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону в 2020 году вырастет на 1,9% и составит 96657 рублей. Ожидаемая реальная начисленная заработная плата, рассчитанная исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы и индекса потребительских цен, по итогам 2020 года сократится на 1,5%. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за 2020 год составит по оценке 5,7%; численность безработных (по методологии МОТ) - 4,8 тыс. чел. Планируемое значение показателя «уровень безработицы» (по методологии МОТ) составит в 2021 году – 5,4%, в 2022 – 5,1%, в 2023 - 4,9%.

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года

Правовыми основаниями разработки документа являются:

  • статья 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете;
  • статья 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяющей необходимость разработки долгосрочного прогноза и основные требования к его содержанию.

Полномочия Правительства Магаданской области по утверждению документов стратегического планирования, к числу которых относится долгосрочный прогноз социально-экономического развития области, закреплены в пункте 3 части 3.1. статьи 11 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 г. № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года.pdf (454.22 КБ) (далее – прогноз) разработан в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 августа 2015 г. № 580-пп «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля его реализации» и утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. № 120-пп «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года предусматривает три варианта развития региона: консервативный, базовый и целевой.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.
Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до «минус» одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2028 г. 131,0 тыс. человек.   
Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 100,4%, отсутствие новых предприятий, снижение объема инвестиций в основной капитал до 33,4 млрд. рублей, в том числе сокращение инвестиций из средств федерального бюджета в 3,5 раза до 800 млрд. рублей.
На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается сохранение потребительского спроса на уровне 2017 г., сохранение оборота розничной торговли и объема оказанных платных услуг населению на уровне предшествующего года (в сопоставимой оценке).
Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой – к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,9% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 14,4%.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.
Базовый вариант прогноза предполагает сохранение миграционного оттока населения на уровне от 1200 до 1100 человек в год, восстановлении ежегодного естественного прироста населения на уровне 0,2 промилле. Среднегодовая численность населения по базовому варианту прогноза составит к 2028 г. 133,1 тыс. человек.
При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,5%.
Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2028 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться. 
Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 50 тонн к 2025 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра ожидаются на уровне от 520 до 650 тонн в год.
Развитие обрабатывающих производств прогнозируется со средним темпом роста 102,2% в год при индексе-дефляторе 104,0%. По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» ежегодный темп роста ожидается на уровне 101,0% при индексе-дефляторе 104,2%; по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» - 101,8% при индексе-дефляторе 103,6%.
Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза сохранится на уровне 33,5 млрд. рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет варьироваться в пределах от 3,7 до 6,3% в общем объеме капитальных вложений.
На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса с ежегодным ростом розничного товарооборота в границах от 100,1 до 100,9%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 103,8%.
Базовый вариант прогноза предусматривает стабилизацию уровня безработицы на уровне 1,4% к численности рабочей силы, снижение уровня бедности до 13,8%.
Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Демографические показатели целевого варианта прогноза основаны на плановых значениях показателей, установленных Концепцией демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № 1298-р «Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года». Согласно целевым значениям численность населения Магаданской области к 2025 году составит 149,5 тыс. человек, к 2028 году – 150,6 тыс. человек. Прирост численности населения ожидается за счет естественного прироста в среднем на уровне 1,02 промилле в год и в основном за счет миграционного прироста, особенно в период 2018 – 2021 гг., когда сальдо миграции будет варьироваться от 500 до 1300 человек ежегодно.
С увеличением численности населения, вырастет потребительский спрос, что повлечет оживление ситуации на рынке товаров и услуг. Ежегодный средний рост оборота розничной торговли составит 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 103,9%, средний ежегодный темп роста объема оказанных услуг ожидается также на уровне 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 104,8%.
Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы уровня бедности до 10,5%, что соответствует плановому значению показателя, закрепленному в Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года.
При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 104,1%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал – 101,0%.
Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.
Одним из инструментов стимулирования экономического развития станет территория опережающего социально-экономического развития «Колыма», включающей создание туристической базы, лесопилки и сервисной зоны в районе поселка Купка Омсукчанского городского округа, туристической (охотничьей, рыболовной) базы на о. Завьялова, строительство котельной с ОЦР-модулем, работающей на угле, для нужд поселка Эвенск Северо-Эвенского городского округа, создание Эвенского рыбоперерабатывающего завода и Омсукчанского угольного кластера.
В энергетической отрасли спрос на электроэнергию будет определяться внутренними потребностями региона. Основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающем комплексе за счет освоения новых месторождений цветных металлов, угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа.  Также в прогнозный период ожидается присоединение энергопринимающих устройств Баимского ГОКа (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области. С учетом этого проекта нагрузка Магаданской энергосистемы в 2024 году составит ориентировочно 810 МВт.
Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет внедрение инноваций.

Общественное обсуждение проекта прогноза

Предлагается для общественного обсуждения проект прогноза социально-экономического развития Магаданской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы.

Датой начала приема заключений по результатам общественного обсуждения является дата, следующая за датой опубликования указанного проекта на официальном сайте Правительства Магаданской области. Срок общественного обсуждения составляет 15 дней: с 12 ноября по 26 ноября 2019 года.
Заключение по результатам общественного обсуждения носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок со дня его получения.

Контактная информация:
Заключения по результатам общественного обсуждения направляются по адресу: г. Магадан, ул.Горького, д. 6, каб. 412 и в электронном виде на адрес: lamonovaya@49gov.ru.

Документы:

Проект прогноза.pdf (378.98 КБ)

Пояснительная записка к проекту прогноза.pdf (323.74 КБ)

Порядок общественного обсуждения.pdf (600.41 КБ)

Уведомление о проведении общественного обсуждения.pdf (74.08 КБ)

Мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 25.02.2010 г. № 60-па в 2015 году был проведен очередной ежегодный мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области на период 2020-2025 годы.

При разработке формы Анкеты мониторинга учитывался перечень профессий и специальностей средних и высших образовательных учреждений Магаданской области.

Целью мониторинга являлось не только выявление потребности в кадрах для предприятий и организаций региона, но и определение востребованности специалистов и рабочих кадров, получивших профессиональное образование на территории Магаданской области

В 2020 году мониторинг потребности в кадрах Магаданской области осуществлялся по 11 видам экономической деятельности:

  • деятельность по организации культуры,
  • добыча полезных ископаемых
  • здравоохранение
  • образование
  • производство пищевых продуктов
  • строительство
  • транспорт
  • связь и телекоммуникации
  • ветеринарная деятельность
  • разведение сельскохозяйственной птицы
  • разведение крупного рогатого скота
  • морское рыболовство

Списочная численность работников работодателей Магаданской области, принявших участие в мониторинге потребности в кадрах, составила 15 125 человек или 17 процентов от численности занятых.

Анализ данных мониторинга потребности в кадрах позволил выявить структуру потребности в кадрах в разрезе профессионально-квалификационных групп работников и видов экономической деятельности. Анализ потребности работодателей в кадрах в профессионально-квалификационном разрезе показывает, что наибольшая потребность за период 2020 до 2025 года наблюдается в следующих специальностях:

Структура потребности в кадрах в разрезе профессионально-квалификационных групп работников

Потребность в кадрах, чел.

Процент % от потребности

Специалист по охране труда

327 человек

10,2 %

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

166 человек

5,2 %

Пожарно-технический минимум

87 человек

2,7 %

Лаборант химического анализа

74 человек

1%

Водитель автомобиля АС

62 человека

1%

Лаборант пробирного анализа

61 человека

1%

Рабочий люльки, находящийся в подъемнике

58 человек

1%

Слесарь по ремонту автомобилей

58 человек

1%

Артист, преподаватель концертмейстер

45 человек

1%

Стропальщик

45 человек

1,4 %

Педагог (дошкольное образование)

44 человек

1,3 %

Машинист экскаватора

42 человека

1%

Машинист бульдозера

40 человек

1%

Водитель погрузчика

40 человек

1%

Электрогазосварщик

40 человек

1,2 %

Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин

39 человек

1,1 %

Электрогазосварщик (дуговая сварка)

38 человек

1%

Маркшейдерское дело

31 человек

1 %

 

Мониторинг потребности в кадрах по специальностям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на 2020-2025 годы Скачать.xlsx

Пояснительная записка Скачать.pdf

 

Дата публикации: 23.09.2020 14:04


Развернуть Свернуть