Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

ПРОГНОЗ

Материалы для формирования прогноза социально-экономического развития на период до 2024 года

Материалы включают: исходные условия для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. скачать.rar (1052.87 КБ).

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов уточнен в соответствии с письмом Минэкономразвития России письмом № Д14и-8177 от 05 октября 2017 года с учетом показателей прогноза на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. В качестве основного варианта для разработки прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов используется базовый (второй) вариант прогноза.
В 2018 – 2020 годах ожидается рост индекса производства со среднегодовым темпом 105,0%, что связано с развитием добычи полезных ископаемых и энергетики.
По главной отрасли региона – горнодобывающей – ожидается сохранение положительной динамики в добыче драгоценных металлов с выходом к 2020 году на объемы добычи золота в размере 41,9 т. 
Рост добычи золота увеличится за счет наращивания объемов добычи на месторождении «Павлик» АО «ЗРК Павлик» и ввода в эксплуатацию Наталкинского месторождения АО «Рудник имени Матросова», а также деятельностью компании АО «Полиметалл» (в области представлена двумя дочерними предприятиями ООО «Омолонская золоторудная компания» и АО «Серебро Магадана»). 
Ожидаемая добыча драгоценных металлов в 2018 году составляет 37,1 т золота и 665 т серебра.
Объемы добычи серебра в течение планового периода составят 600 - 605 т. 
По оценке объем инвестиций в основной капитал увеличится с 38,9 млрд. рублей в 2016 году до 42,3 млрд. рублей в 2020 году.
В прогнозный период 2018-2020 годов в энергетике ожидается рост объемов производства с 2,4 млрд. кВт. ч. в 2017 году до 2,7 млрд. кВт. ч. в 2020 году.
Ключевыми проектами в энергетической отрасли на рассматриваемый период являются:

  • строительство Усть - Среднеканской ГЭС (ввод III агрегата - в 2018 году);
  • реконструкция ПС 220 кВ «Центральная», ПС 220 кВ «Палатка» - ввод в 2019 году;
  • технологическое присоединение ВЛ 220кВ «Оротукан – Палатка – Центральная» - ввод в 2019 году;
  • строительство двухцепной  ВЛ 220 кВ «Усть - Омчуг – Омчак Новая» протяженностью 120 км с распределительным пунктом 220 кВ Усть-Омчуг и строительством ПС 220 кВ «Омчак – Новая» - ввод в 2019 году;

Основной прирост электропотребления на территории области ожидается в цветной металлургии за счёт освоения новых месторождений цветных металлов и в угольной промышленности.
Ожидается, что по итогам 2018 года реальные денежные доходы населения увеличатся на 0,4%, на 2019 год ожидается снижение на 0,1%, а на 2020 год – рост на 0,2%.
По расчетам, произведенным с учетом среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и у физических лиц, размер фонда начисленной заработной платы в Магаданской области составит в 2018 году 72,3 млрд. рублей, что выше уровня 2017 года на 7,4 %. К 2020 году ожидается, что размер фонда оплаты труда составит 79,7 млрд. рублей, при среднемесячной начисленной заработной плате в размере 86,5 тыс. рублей.
На рынке труда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2018 года составит 1,25 тысяч человек (против 1,232 по состоянию на конец 2017 года), уровень безработицы – 1,4%.
В 2018-2020 годах показатели общей безработицы будут иметь тенденцию к снижению. В 2020 году численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), составит 1,25 тыс. человек, при уровне зарегистрированной безработицы 1,4%.

Прогноз (описательная часть).pdf (677.38 КБ), Форма 2-п.pdf (852.18 КБ).

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года

Правовыми основаниями разработки документа являются:

  • статья 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете;
  • статья 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяющей необходимость разработки долгосрочного прогноза и основные требования к его содержанию.

Полномочия Правительства Магаданской области по утверждению документов стратегического планирования, к числу которых относится долгосрочный прогноз социально-экономического развития области, закреплены в пункте 3 части 3.1. статьи 11 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 г. № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года.pdf (454.22 КБ) (далее – прогноз) разработан в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 августа 2015 г. № 580-пп «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля его реализации» и утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. № 120-пп «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года предусматривает три варианта развития региона: консервативный, базовый и целевой.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.
Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до «минус» одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2028 г. 131,0 тыс. человек.   
Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 100,4%, отсутствие новых предприятий, снижение объема инвестиций в основной капитал до 33,4 млрд. рублей, в том числе сокращение инвестиций из средств федерального бюджета в 3,5 раза до 800 млрд. рублей.
На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается сохранение потребительского спроса на уровне 2017 г., сохранение оборота розничной торговли и объема оказанных платных услуг населению на уровне предшествующего года (в сопоставимой оценке).
Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой – к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,9% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 14,4%.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.
Базовый вариант прогноза предполагает сохранение миграционного оттока населения на уровне от 1200 до 1100 человек в год, восстановлении ежегодного естественного прироста населения на уровне 0,2 промилле. Среднегодовая численность населения по базовому варианту прогноза составит к 2028 г. 133,1 тыс. человек.
При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,5%.
Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2028 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться. 
Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 50 тонн к 2025 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра ожидаются на уровне от 520 до 650 тонн в год.
Развитие обрабатывающих производств прогнозируется со средним темпом роста 102,2% в год при индексе-дефляторе 104,0%. По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» ежегодный темп роста ожидается на уровне 101,0% при индексе-дефляторе 104,2%; по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» - 101,8% при индексе-дефляторе 103,6%.
Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза сохранится на уровне 33,5 млрд. рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет варьироваться в пределах от 3,7 до 6,3% в общем объеме капитальных вложений.
На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса с ежегодным ростом розничного товарооборота в границах от 100,1 до 100,9%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 103,8%.
Базовый вариант прогноза предусматривает стабилизацию уровня безработицы на уровне 1,4% к численности рабочей силы, снижение уровня бедности до 13,8%.
Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Демографические показатели целевого варианта прогноза основаны на плановых значениях показателей, установленных Концепцией демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № 1298-р «Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года». Согласно целевым значениям численность населения Магаданской области к 2025 году составит 149,5 тыс. человек, к 2028 году – 150,6 тыс. человек. Прирост численности населения ожидается за счет естественного прироста в среднем на уровне 1,02 промилле в год и в основном за счет миграционного прироста, особенно в период 2018 – 2021 гг., когда сальдо миграции будет варьироваться от 500 до 1300 человек ежегодно.
С увеличением численности населения, вырастет потребительский спрос, что повлечет оживление ситуации на рынке товаров и услуг. Ежегодный средний рост оборота розничной торговли составит 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 103,9%, средний ежегодный темп роста объема оказанных услуг ожидается также на уровне 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 104,8%.
Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы уровня бедности до 10,5%, что соответствует плановому значению показателя, закрепленному в Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года.
При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 104,1%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал – 101,0%.
Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.
Одним из инструментов стимулирования экономического развития станет территория опережающего социально-экономического развития «Колыма», включающей создание туристической базы, лесопилки и сервисной зоны в районе поселка Купка Омсукчанского городского округа, туристической (охотничьей, рыболовной) базы на о. Завьялова, строительство котельной с ОЦР-модулем, работающей на угле, для нужд поселка Эвенск Северо-Эвенского городского округа, создание Эвенского рыбоперерабатывающего завода и Омсукчанского угольного кластера.
В энергетической отрасли спрос на электроэнергию будет определяться внутренними потребностями региона. Основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающем комплексе за счет освоения новых месторождений цветных металлов, угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа.  Также в прогнозный период ожидается присоединение энергопринимающих устройств Баимского ГОКа (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области. С учетом этого проекта нагрузка Магаданской энергосистемы в 2024 году составит ориентировочно 810 МВт.
Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет внедрение инноваций.

Мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 25.02.2010 г. № 60-па в 2015 году был проведен очередной ежегодный мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области на период 2015-2020 годы.

При разработке формы Анкеты мониторинга учитывался перечень профессий и специальностей средних и высших образовательных учреждений Магаданской области.

Целью мониторинга являлось не только выявление потребности в кадрах для предприятий и организаций региона, но и определение востребованности специалистов и рабочих кадров, получивших профессиональное образование на территории Магаданской области.

Был проведен опрос предприятий и организаций по следующим видам экономической деятельности:

  • деятельность по организации культуры,
  • добыча полезных ископаемых
  • здравоохранение
  • образование
  • производство пищевых продуктов
  • строительство
  • транспорт

В опросе приняли участие 129 предприятий со среднесписочной численностью работников 16247 человек (17,9% от средней численности занятых в экономике), в том числе по отраслям:

  Участники мониторинга Численность работников
Деятельность по организации культуры 52 1710
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) 13 6160
Здравоохранение 30 5531
Образование 20 830
Производство пищевых продуктов 5 319
Строительство 7 740
Транспорт 2 957

Потребность в кадрах по специальностям среднего профессионального образования (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (24.52 КБ))

Потребность в кадрах по специальностям высшего образования (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (22.01 КБ))

Потребность в кадрах по специальностям дополнительного профессионального обучения и курсовой подготовки (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (22.01 КБ))

 

 

 

Дата публикации: 23.07.2018 10:23


Опрос
Являетесь ли Вы Индивидуальным предпринимателем, владельцем или представителем компании – субъекта малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП)?
Какова среднесписочная численность работников Вашего предприятия за предшествующий год?
К какой отрасли относится Ваше предприятие?
Знаете ли Вы о деятельности акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация)?
О каких мерах поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемых Корпорацией, Вы знаете?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по оказанию финансовой поддержки субъектам МСП?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по взаимодействию с органами исполнительной власти Магаданской области и муниципальными образованиями по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по оказанию субъектам МСП юридической поддержки?
Как Вы оцениваете деятельность Корпорации по оказанию субъектам МСП информационно-маркетинговой поддержки?
Планируете ли Вы получить гарантийную поддержку от Корпорации?
Знаете ли Вы, какие банки в Магаданской области сотрудничают с Корпорацией?
Если Вы уже получили гарантийную поддержку от Корпорации, возникали ли трудности при оформлении пакета документов в банках для получения гарантийной поддержки?
Требуется ли, по Вашему мнению, упрощение процедуры подготовки пакета документов в банках для получения гарантийной поддержки?
Легко ли, по Вашему мнению, субъекту МСП получить банковский кредит в нашем регионе?
Обращались ли Вы / Ваша организация в банк для получения кредита, выдаваемого в целях поддержки субъектов МСП?
Укажите наименование банка, в который Вы обращались за получением кредита?
Укажите, на какую сумму (в тыс. рублей) Вами был запрошен банковский кредит?
Если в предоставлении банковского кредита Вам было отказано, укажите наименование банка, отказавшего в предоставлении кредита, и причину отказа.
Развернуть Свернуть