Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

ПРОГНОЗ

Материалы для формирования прогноза социально-экономического развития на период до 2020 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г № 1234 Минэкономразвития Российской Федерации направил в регионы  показатели для разработки уточненного прогноза социально-экономического развития России на период до 2020 года. Материалы включают: основные показатели для формирования прогноза социально-экономического развития по трем вариантам развития, изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора на период до 2019 года, индексы дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, форму 2П, формат пояснительной записки. В качестве основного для разработки прогноза социально-экономического развития и бюджетных проектировок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов выбран базовый вариант прогноза.

Материалы прогноза.rar (1.63 МБ)

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов уточнен в соответствии с письмом Минэкономразвития России письмом № Д14и-1158 от 27 апреля 2016 года с учетом показателей прогноза на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В качестве основного варианта для разработки прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов используется базовый (первый) вариант прогноза.
На 2016 год ожидается рост ВРП в физическом объеме на 1,0%. Реальные денежные доходы населения сохранятся на уровне прошлого года. Прогнозируется рост объема внешнеторгового оборота на 11%.
В 2016 – 2019 годах ожидается рост индекса производства со 105,2% в 2016 году до 110% в 2019 году, что связано с развитием добычи полезных ископаемых и энергетики.
По главной отрасли региона – горнодобывающей – ожидается сохранение положительной динамики в добыче драгоценных металлов с выходом к 2019 году на объемы добычи золота в размере 43,2 т. 
Рост добычи золота увеличится за счет наращивания объемов добычи на месторождении «Павлик» АО «ЗРК Павлик» и ввода в эксплуатацию Наталкинского месторождения АО «Рудник имени Матросова», а также деятельностью компании АО «Полиметалл» (в области представлена двумя дочерними предприятиями ООО «Омолонская золоторудная компания» и АО «Серебро Магадана»). 
Ожидаемая добыча драгоценных металлов в 2016 году составляет 27,0 т золота и 950 т серебра.
Объемы добычи серебра в течение планового периода составят 800 - 950 т. 
По инвестиционной активности ухудшение показателей на плановый период не ожидается. По оценке объем инвестиций в основной капитал к 2019 году увеличится в 1,2 раза к 2015 году в сопоставимых ценах и составит порядка 73,5 млн. рублей.
В период 2016-2019 годов в энергетике ожидается прирост производства от 0,5 до 2,0%%. В 2018 году ожидается ввод в эксплуатацию новых ввод III агрегата Усть-Среднеканской ГЭС. Основной прирост электропотребления на территории области ожидается в цветной металлургии за счёт освоения новых месторождений цветных металлов и в угольной промышленности.
Ожидается, что по итогам 2016 года реальные денежные доходы населения сократятся менее чем на 1%. Небольшой рост прогнозируется на период 2017 – 2019 годов (100,6%).
По расчетам, произведенным с учетом среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и у физических лиц, размер фонда начисленной заработной платы в Магаданской области составит в 2016 году 58,8 млрд. рублей, что выше уровня 2015 года на 11,4 %. К 2019 году ожидается, что размер фонда оплаты труда составит 70,3 млрд. рублей, при среднемесячной начисленной заработной плате в размере 86,2 тыс. рублей.
На рынке труда численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2016 года составит 1,8 тысяч человек (на 1% меньше предыдущего года), уровень безработицы – 1,9%.
В 2017-2019 годах показатели общей безработицы будут иметь тенденцию к снижению. В 2019 году численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), составит 1,68 тыс. человек, при уровне зарегистрированной безработицы 1,8%.

Прогноз.pdf (705.61 КБ) и Пояснительная записка.pdf (403.35 КБ)

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года

Правовыми основаниями разработки документа являются:

  • статья 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете;
  • статья 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяющей необходимость разработки долгосрочного прогноза и основные требования к его содержанию.

Полномочия Правительства Магаданской области по утверждению документов стратегического планирования, к числу которых относится долгосрочный прогноз социально-экономического развития области, закреплены в пункте 3 части 3.1. статьи 11 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 г. № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года.pdf (4.06 МБ) (далее – прогноз) разработан в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 августа 2015 г. № 580-пп «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля его реализации».

Прогноз составлен в двух вариантах – базовом и целевом варианте. Документ содержит информацию по следующим направлениям:

а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Магаданской области;

б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) оценка факторов и ограничений экономического роста Магаданской области на долгосрочный период;

г) направления социально-экономического Магаданской области и целевые показатели двух вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

д) основные параметры государственных программ Магаданской области;

е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Магаданской области.

Долгосрочное развитие региона не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2028 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться. Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет внедрение инноваций.

По-прежнему главным добываемым полезным ископаемым в регионе будет золото. Введение на полную мощность месторождений Наталка, Павлик, проведение дальнейшей эксплуатации, с сохранением объемов добычи рудного золота и серебра, месторождений Дукат, Лунное, Арылах, Джульетта, Гольцовое, Биркачан, Зона Цокольная, Дальнее, Ороч, ввод в эксплуатацию новых горнорудных предприятий на объектах Яно-Колымской золоторудной провинции: Штурмовское, Родионовское, Игуменовское, Утинское, Дегдекан, а также на месторождениях, не входящих в состав провинции Тохто, Ольча, продолжение освоения Шаманихо-Столбовского и Рассошинского рудно-россыпных узлов Среднеканского района.

Наталка и Павлик принесут региону дополнительно свыше 57 тонн золота в год. Успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.

Определяющее воздействие на экономику Магаданской области будут оказывать такие внешние факторы как: состояние и тенденции развития мировой и российской экономики, конъюнктура мировых товарно-сырьевых рынков, налоговая политика, таможенно-тарифная политика, политика в отношении регионов Дальнего Востока России параметры инфляции, динамика обменного курса рубля, цен на драгоценные металлы и др.

Исходя из ожидаемых экспертами параметров рынка драгоценных металлов стоимость золота в период до 2030 года будет расти. По одним оценкам стоимость одной унции золота к 2025 году составит 2000 долларов, к 2030 году – 2400 долларов, по другим оценкам к 2030 году она составит 3230 долларов за унцию. Курс доллара по первому варианту прогноза к 2025 году составит 41,1 рубль за доллар, по второму варианту – 45,4 рублей.

Базовый вариант прогноза на ближайшие 12 лет предполагает сохранение отрицательного сальдо миграции, который в 2028 году составит 62,8 человек на 10 тыс. человек населения.

Вместе с тем ожидается, что темпы миграционного оттока будут снижаться, чему будут способствовать принимаемые меры по стабилизации социально-экономического положения северных территорий, финансового и правового обеспечения, проведение мероприятий по привлечению в регион высококвалифицированных специалистов, в том числе молодежи, выезжающей в ЦРС для получения высшего образования.

Целевой вариант прогноза предполагает, что к 2024 году численность населения сократится на 3,0% - до 141,2 тыс. человек. В последующие годы наметится тенденция к росту численности населения области. В первую очередь это будет вызвано реализацией активных мер по привлечения в регион квалифицированных рабочих кадров в связи с диверсификацией промышленного производства. Общие коэффициенты рождаемости и смертности к 2028 году прогнозируются на уровне 13,5 и 11,0 человек на 1000 человек населения соответственно.

Мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 25.02.2010 г. № 60-па в 2015 году был проведен очередной ежегодный мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области на период 2015-2020 годы.

При разработке формы Анкеты мониторинга учитывался перечень профессий и специальностей средних и высших образовательных учреждений Магаданской области.

Целью мониторинга являлось не только выявление потребности в кадрах для предприятий и организаций региона, но и определение востребованности специалистов и рабочих кадров, получивших профессиональное образование на территории Магаданской области.

Был проведен опрос предприятий и организаций по следующим видам экономической деятельности:

  • деятельность по организации культуры,
  • добыча полезных ископаемых
  • здравоохранение
  • образование
  • производство пищевых продуктов
  • строительство
  • транспорт

В опросе приняли участие 129 предприятий со среднесписочной численностью работников 16247 человек (17,9% от средней численности занятых в экономике), в том числе по отраслям:

  Участники мониторинга Численность работников
Деятельность по организации культуры 52 1710
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) 13 6160
Здравоохранение 30 5531
Образование 20 830
Производство пищевых продуктов 5 319
Строительство 7 740
Транспорт 2 957

Потребность в кадрах по специальностям среднего профессионального образования (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (24.52 КБ))

Потребность в кадрах по специальностям высшего образования (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (22.01 КБ))

Потребность в кадрах по специальностям дополнительного профессионального обучения и курсовой подготовки (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (22.01 КБ))

 

 

 

Дата публикации: 13.11.2017 11:47


Развернуть Свернуть