Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

ПРОГНОЗ

Материалы для формирования прогноза социально-экономического развития на период до 2024 года

Материалы включают: уточненные сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2020 год и на период до 2024 года (скачать.pdf (3697.69 КБ)).
Базовый вариант прогноза принят за основу для разработки прогноза социально-экономического развития и бюджетных проектировок на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В соответствии с пунктом 42 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» уточненный прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации представляется в Минэкономразвития России в срок до 10 ноября 2019 г. согласно форме 2п (скачать форму 2-п.XLS (66.5 КБ)) (по 2-м вариантам: 1 вариант – консервативный, 2 вариант – базовый) и пояснительной записки, раскрывающей факторы, заложенные в основу формирования основных тенденций социально-экономического развития региона на период до 2024 года.


Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2036 года

Прогноз индексов-дефляторов и инфляции до 2036 г. (базовый вариант), разработанный Минэкономразвития России, скачать.xlsx (463.99 КБ). Ознакомиться с полными материалом Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года можно, перейдя по ссылке.

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов уточнен с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 19 сентября 2019 г. протоколом № 31. В качестве основного варианта для бюджетных проектировок рекомендован базовый (второй) вариант  прогноза.

Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2019 г. составил 112,6%. По оценке на конец 2019 года индекс промышленного производства составит 103,7%. Объём отгруженной продукции по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» за 9 месяцев 2019 года составил 115 738,2 млн. рублей, ожидаемый по итогам года объем отгрузки составляет 134 317,0 млн. рублей.

Всего по области за 9 месяцев 2019 года золотодобывающими организациями плановое задание по добыче золота выполнено на 84,5% (добыто 36,1 тонны золота), по добыче серебра – на 82,1% (добыто 492,9 тонн серебра).

Лидером по добыче рудного золота является Тенькинский городской округ (14499,5 кг). Лидером по добыче россыпного золота является Ягоднинский городской округ (6212,8 кг). Основным серебродобывающим округом остается Омсукчанский городской округ (добыто 428,4 т серебра).

Планом добычи полезных ископаемых предусмотрено, что объем добычи золота в 2019 году составит 42,7 тонн, что на 9,2% выше плановых показателей 2018 года, и серебра в размере 600,0 тонн, что на 9,8% меньше уровня прошлого года.

По оценке на конец 2019 года объем отгруженной продукции по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» составит 134317,0 млн. рублей

В прогнозный период 2020-2022 годов в энергетике ожидается увеличение объемов потребления электроэнергии с 1,6  млрд. кВт. ч. в 2019 году до 2,4 млрд. кВт. ч. в 2022 году.
Прогнозируется рост инвестиций в основной капитал с 29,9 млрд. рублей в 2019 году до 54,0 млрд. рублей в 2022 году.
            На среднесрочный период ключевыми инвестиционными проектами станут:

  • освоение золоторудных месторождений «Павлик», «Павлик-2», «Родионовское» на базе горно-металлургического комплекса АО «Золоторудная компания «Павлик»;
  • освоение Наталкинского золоторудного месторождения на базе горнодобывающего и перерабатывающего предприятия мощностью 8,6 млн. тонн руды в год АО «Рудник имени Матросова»;
  • строительство Усть - Среднеканской ГЭС;
  • первая очередь золотоизвлекательной фабрики на месторождении «Штурмовское» (АО «Сусуманзолото») производительностью 200 тыс. тонн руды в год, потенциал увеличения переработки – до 400 тыс. тонн руды в год;
  • проведение масштабных геологоразведочных работ для выявления запасов промышленных категорий цветных и черных металлов в Магаданской области АО «Региональная юниорная геологоразведочная компания»;
  • освоение золоторудного месторождения Игуменовское;
  • внешнее энергоснабжение п. Талая − строительство захода от ВЛ 220 кВ «Оротукан-Палатка-Центральная» с подстанцией 220 кВ «Талая»
  • реконструкция автомобильной дороги «Палатка – Кулу – Нексикан»;
  • строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном 25×8,5 м в городе Магадане;
  • строительство многоквартирной жилой застройки в бухте Нагаева;
  • создание единого центра медицинской реабилитации;
  • создание и замена ФАП в 4 населенных пунктах региона: с. Балаганное, с. Ямск Ольского городского округа, с. Гижига, с. Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа;
  • строительство туристско-рекреационного комплекса на о. Завьялова;
  • реализация проекта по созданию рекреационно-оздоровительного центра «Талая».

Реальные денежные доходы, по оценке, в январе-июне 2019г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, выросли на 1,4%. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) – на 0,5%.

            По оценке на конец 2019 года объем денежных доходов населения составит 112380 млн. рублей, что на 7% выше уровня 2018 года, объем денежных расходов – 85698 млн. рублей или 102,5% к 2018 году. Размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности в 2019 году оценивается на уровне 80 тыс. рублей, к 2022 году ожидаемое значение составляет 96,6 тыс. рублей. Уровень зарегистрированной безработицы в сентябре 2019г. составил 1,1%, (в сентябре 2018г. – 1,0%). На конец года уровень зарегистрированной безработицы ожидается на уровне 1,4%.

В 2020-2022 годах показатели общей безработицы будут иметь тенденцию к снижению.

прогноз до 2022 года.pdf (371.74 КБ),  пояснительная записка к прогнозуpdf (487.33 КБ)

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года

Правовыми основаниями разработки документа являются:

  • статья 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете;
  • статья 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяющей необходимость разработки долгосрочного прогноза и основные требования к его содержанию.

Полномочия Правительства Магаданской области по утверждению документов стратегического планирования, к числу которых относится долгосрочный прогноз социально-экономического развития области, закреплены в пункте 3 части 3.1. статьи 11 Закона Магаданской области от 26 декабря 2013 г. № 1674-ОЗ «О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года.pdf (454.22 КБ) (далее – прогноз) разработан в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 августа 2015 г. № 580-пп «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля его реализации» и утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 г. № 120-пп «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года».

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на период до 2028 года предусматривает три варианта развития региона: консервативный, базовый и целевой.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза учитывает сложившиеся темпы экономического развития и предполагает ухудшение внешних экономических факторов.
Консервативный прогноз демографического развития основан на наблюдающейся тенденции миграционного оттока населения от 1400 до 1200 человек в год, сохранении естественной убыли населения на уровне до «минус» одного промилле. Среднегодовая численность населения по консервативному варианту прогноза составит к 2028 г. 131,0 тыс. человек.   
Консервативный вариант развития промышленности предполагает функционирование экономики на уровне достигнутого объема производства со среднегодовым темпом экономического роста 100,4%, отсутствие новых предприятий, снижение объема инвестиций в основной капитал до 33,4 млрд. рублей, в том числе сокращение инвестиций из средств федерального бюджета в 3,5 раза до 800 млрд. рублей.
На рынке товаров и услуг при консервативном развитии событий ожидается сохранение потребительского спроса на уровне 2017 г., сохранение оборота розничной торговли и объема оказанных платных услуг населению на уровне предшествующего года (в сопоставимой оценке).
Повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, с одной стороны, приведет к снижению неравенства и общему росту зарплат в формальном секторе, с другой – к увеличению безработицы среди наиболее уязвимых групп занятых и росту неформального сектора. Консервативный вариант прогноза предусматривает повышение уровня безработицы до 1,9% к численности рабочей силы, закрепление уровня бедности на уровне 14,4%.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях стабильности факторов внешней и внутренней среды при сохранении основных намеченных направлений развития.
Базовый вариант прогноза предполагает сохранение миграционного оттока населения на уровне от 1200 до 1100 человек в год, восстановлении ежегодного естественного прироста населения на уровне 0,2 промилле. Среднегодовая численность населения по базовому варианту прогноза составит к 2028 г. 133,1 тыс. человек.
При базовом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 102,5%.
Долгосрочное развитие региона при базовом сценарии не предусматривает смены специализации экономики, в период до 2028 года она останется сырьевой. Одновременно будут обеспечены условия для приоритетного развития переработки добываемого сырья на территории региона. Расширится номенклатура добываемых в регионе полезных ископаемых, то есть сырьевой сектор экономики будет диверсифицироваться. 
Развитие геологоразведочных работ и последовательный ввод в эксплуатацию в ближайшие годы новых горнорудных предприятий на объектах, входящих в Яно-Колымскую золоторудную провинцию, а также на иных объектах обеспечат значительное увеличение добычи золота на территории области: с 37,1 тонн в 2018 году до 50 тонн к 2025 году и сохранятся на достигнутом уровне до конца прогнозного периода. Объемы добычи серебра ожидаются на уровне от 520 до 650 тонн в год.
Развитие обрабатывающих производств прогнозируется со средним темпом роста 102,2% в год при индексе-дефляторе 104,0%. По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» ежегодный темп роста ожидается на уровне 101,0% при индексе-дефляторе 104,2%; по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» - 101,8% при индексе-дефляторе 103,6%.
Объем инвестиций в основной капитал Магаданской области при базовом варианте прогноза сохранится на уровне 33,5 млрд. рублей в год, при этом доля бюджетных инвестиций будет варьироваться в пределах от 3,7 до 6,3% в общем объеме капитальных вложений.
На рынке товаров и услуг ожидается сохранение потребительского спроса с ежегодным ростом розничного товарооборота в границах от 100,1 до 100,9%. В среднем индекс потребительских цен ежегодно составит 103,8%.
Базовый вариант прогноза предусматривает стабилизацию уровня безработицы на уровне 1,4% к численности рабочей силы, снижение уровня бедности до 13,8%.
Целевой вариант прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
Демографические показатели целевого варианта прогноза основаны на плановых значениях показателей, установленных Концепцией демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № 1298-р «Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года». Согласно целевым значениям численность населения Магаданской области к 2025 году составит 149,5 тыс. человек, к 2028 году – 150,6 тыс. человек. Прирост численности населения ожидается за счет естественного прироста в среднем на уровне 1,02 промилле в год и в основном за счет миграционного прироста, особенно в период 2018 – 2021 гг., когда сальдо миграции будет варьироваться от 500 до 1300 человек ежегодно.
С увеличением численности населения, вырастет потребительский спрос, что повлечет оживление ситуации на рынке товаров и услуг. Ежегодный средний рост оборота розничной торговли составит 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 103,9%, средний ежегодный темп роста объема оказанных услуг ожидается также на уровне 101,3% при среднем значении индекса-дефлятора 104,8%.
Целевой вариант прогноза предусматривает снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,2% к численности рабочей силы уровня бедности до 10,5%, что соответствует плановому значению показателя, закрепленному в Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года.
При целевом варианте экономического развития среднегодовой индекс промышленного производства в рассматриваемый период составит 104,1%, индекс физического объема инвестиций в основной капитал – 101,0%.
Как и при базовом варианте прогноза ожидается рост объемов добычи золота, успешное развитие цветной металлургии позволит Магаданской области претендовать на возврат в прогнозируемом периоде к стабильной лидирующей позиции в России по добыче драгоценных металлов.
Одним из инструментов стимулирования экономического развития станет территория опережающего социально-экономического развития «Колыма», включающей создание туристической базы, лесопилки и сервисной зоны в районе поселка Купка Омсукчанского городского округа, туристической (охотничьей, рыболовной) базы на о. Завьялова, строительство котельной с ОЦР-модулем, работающей на угле, для нужд поселка Эвенск Северо-Эвенского городского округа, создание Эвенского рыбоперерабатывающего завода и Омсукчанского угольного кластера.
В энергетической отрасли спрос на электроэнергию будет определяться внутренними потребностями региона. Основной прирост электропотребления произойдет в горнодобывающем комплексе за счет освоения новых месторождений цветных металлов, угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа.  Также в прогнозный период ожидается присоединение энергопринимающих устройств Баимского ГОКа (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области. С учетом этого проекта нагрузка Магаданской энергосистемы в 2024 году составит ориентировочно 810 МВт.
Решающим фактором, способствующим повышению эффективности деятельности существующих отраслей, диверсификации экономики региона, снижению себестоимости и расширению рынков сбыта производимой продукции, станет внедрение инноваций.

Общественное обсуждение проекта прогноза

Предлагается для общественного обсуждения проект прогноза социально-экономического развития Магаданской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы.

Датой начала приема заключений по результатам общественного обсуждения является дата, следующая за датой опубликования указанного проекта на официальном сайте Правительства Магаданской области. Срок общественного обсуждения составляет 15 дней: с 12 ноября по 26 ноября 2019 года.
Заключение по результатам общественного обсуждения носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок со дня его получения.

Контактная информация:
Заключения по результатам общественного обсуждения направляются по адресу: г. Магадан, ул.Горького, д. 6, каб. 412 и в электронном виде на адрес: lamonovaya@49gov.ru.

Документы:

Проект прогноза.pdf (378.98 КБ)

Пояснительная записка к проекту прогноза.pdf (323.74 КБ)

Порядок общественного обсуждения.pdf (600.41 КБ)

Уведомление о проведении общественного обсуждения.pdf (74.08 КБ)

Мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 25.02.2010 г. № 60-па в 2015 году был проведен очередной ежегодный мониторинг потребности в специалистах и рабочих кадрах для отраслей экономики Магаданской области на период 2015-2020 годы.

При разработке формы Анкеты мониторинга учитывался перечень профессий и специальностей средних и высших образовательных учреждений Магаданской области.

Целью мониторинга являлось не только выявление потребности в кадрах для предприятий и организаций региона, но и определение востребованности специалистов и рабочих кадров, получивших профессиональное образование на территории Магаданской области.

Был проведен опрос предприятий и организаций по следующим видам экономической деятельности:

  • деятельность по организации культуры,
  • добыча полезных ископаемых
  • здравоохранение
  • образование
  • производство пищевых продуктов
  • строительство
  • транспорт

В опросе приняли участие 129 предприятий со среднесписочной численностью работников 16247 человек (17,9% от средней численности занятых в экономике), в том числе по отраслям:

  Участники мониторинга Численность работников
Деятельность по организации культуры 52 1710
Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов) 13 6160
Здравоохранение 30 5531
Образование 20 830
Производство пищевых продуктов 5 319
Строительство 7 740
Транспорт 2 957

Потребность в кадрах по специальностям среднего профессионального образования (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (24.52 КБ))

Потребность в кадрах по специальностям высшего образования (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (22.01 КБ))

Потребность в кадрах по специальностям дополнительного профессионального обучения и курсовой подготовки (образовательные учреждения Магаданской области) (скачать.xlsx (22.01 КБ))

 

 

 

Дата публикации: 05.03.2020 16:40


Развернуть Свернуть