Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года

Стратегия утверждена Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ «О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года» (Скачать Стратегию.pdf Размер 864.75 КБ).

Цель: формирование конкурентоспособной модели экономики, опирающейся на имеющиеся региональные преимущества и ресурсы развития территории, и благоприятных условий проживания населения.

Целевые ориентиры:

  • достижение высоких показателей качественного человеческого капитала;
  • повышение конкурентоспособности экономики;
  • внедрение инноваций в экономику;
  • обеспечение сбалансированного пространственного развития;
  • обеспечение социального благополучия и согласия;
  • развитие институтов экономической свободы и справедливости; обеспечение безопасности граждан и общества.

Задачи:

  • обеспечение роста валового регионального продукта;
  • стабилизация численности населения области и обеспечение численности трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед регионом;
  • формирование устойчивой системы расселения, опирающейся на региональные зоны опережающего экономического роста с высоким уровнем комфортности;
  • сокращение уровня бедности и последовательное повышение уровня жизни населения.

Сценарии развития Магаданской области:

Инерционный сценарий основан на использовании старого портфеля ресурсов и ориентирован на использование природных ресурсов Магаданской области (без расширения номенклатуры ранее добываемых полезных ископаемых), ее географического положения и пространственных факторов.

Базовый (инфраструктурно-сырьевой) сценарий нацелен на обеспечение долгосрочного развития экономики Магаданской области, что обусловлено сочетанием внешних и внутренних факторов, позволяющих обеспечить рост ее экономики. Как и при инерционном сценарии, основой долгосрочного развития экономики является минерально-сырьевой комплекс, но при условии активных действий федерального центра, региональных властей и бизнес-структур по созданию энергетической и транспортной инфраструктуры, необходимой для обеспечения долгосрочного комплексного освоения недр территории не менее чем на 50 лет.

Целевой (инновационный) сценарий развития, так же как и инфраструктурно-сырьевой, основан на формировании нового ресурсного портфеля, однако решающую роль при этом сыграет усиление инновационной компоненты, поэтому этот сценарий развития является инновационным.

Инновационный сценарий нацелен на активное использование не только таких факторов, как природные ресурсы региона, его географическое положение и пространственное расположение, но и активное использование научно-образовательного, инновационного потенциала области.

Управление реализацией Стратегии:

1. Развитие нормативно-правовой базы области, направленной на повышение эффективности реализации социально-экономической политики.

2. Повышение эффективности государственного управления, содействие развитию местного самоуправления, взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами государственной и муниципальной власти.

3. Повышение эффективности использования бюджетных средств.

4. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, развития деловой и инвестиционной активности.

5. Реализация важнейших перспективных инвестиционных проектов и предложений, планируемых к реализации на период до 2025 года.

6. Активное участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и ведомственных программ.

7. Активное привлечение инвесторов в экономику области.

8. Меры по формированию условий и стимулов, направленных на укрепление и развитие человеческого капитала.

9. Формирование общественного мнения и укрепление гражданского общества.

Мониторинг Стратегии осуществляется ежегодно.

Уполномоченным органом по ведению мониторинга Стратегии является министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Мониторинг является инструментом «обратной связи» в управлении регионом, способствующим обеспечению динамичности экономического и социального развития. Результаты мониторинга являются основой для анализа причин отклонения от запланированного хода развития области, своевременного принятия управленческих решений, в том числе по корректировке стратегических документов. Таким образом, проведение мониторинга позволяет создать информационное обеспечение, направленное на повышение качества принимаемых управленческих решений.

Коррекция Стратегии производится путем ежегодного уточнения прогнозов социально-экономического развития региона, перечня объектов, предусмотренных к реализации на территории области до 2025 года, государственных программ Магаданской области и ведомственных целевых программ.

По мере необходимости осуществляется коррекция самой Стратегии путем внесения в нее необходимых поправок и дополнений.

План мероприятий Правительства Магаданской области по реализации «Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года»

План мероприятий Правительства Магаданской области по реализации «Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года» утвержден постановлением администрации Магаданской области от 10 июня 2011 года № 400-па во исполнение положений о мониторинге Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года.

План предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям и сферам развития экономики, социальной сферы и бюджетной политики области:

Раздел I. Диверсификация экономики и обеспечение ее конкурентоспособности

1. Добыча полезных ископаемых

2. Развитие энергетики

3. Развитие строительного комплекса

3.1. Достижение высоких показателей качественного человеческого капитала

3.2. Повышение конкурентоспособности экономики

3.3. Внедрение инноваций в экономику

3.4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития

4. Развитие транспортной инфраструктуры

5. Развитие рыбопромышленного комплекса

6. Развитие агропромышленного комплекса

7. Внедрение инноваций

7.1. Развитие инновационной инфраструктуры

7.2. Формирование условий диверсификации и технологической модернизации промышленности

8. Привлечение инвестиций

9. Развитие малого предпринимательства

Раздел II. Развитие социальной сферы

1. Развитие образования

2. Развитие здравоохранения

3. Развитие культуры

4. Развитие спорта и туризма

5. Занятость населения

6. Молодежная политика

7. Развитие торговли

Раздел III. Экологическая безопасность региона

1. Рациональное использование лесного фонда

2. Охрана объектов животного мира

3. Противопожарная безопасность

Раздел IV. Совершенствование структуры управления и внедрение цифровых технологий

Раздел V. Финансовое обеспечение

Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Магаданской области на 2017-2021 годы

Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Магаданской области на 2017-2021 годы ( скачать.pdf (3.3 МБ)).

Критерии развития электроэнергетики Магаданской области:

  • энергетическая самодостаточность региона;
  • высокая надежность энергосистемы.

Условия надежного электро- и теплоснабжения потребителей и недопущения инфраструктурных ограничений экономического роста:

1. Опережающее развитие электроэнергетики по сравнению с общим уровнем промышленного и гражданского строительства.

2. Опережающее развитие сетевой инфраструктуры по сравнению с развитием генерации для устранения сетевых ограничений и повышения эффективности использования существующих генерирующих мощностей, с учетом принципа разумной избыточности и приоритета надежности энергоснабжения потребителей.

3. Предложение электроэнергии потребителям по доступным ценам, конкурентным с ценами на электроэнергию в основных развитых странах. При этом цены на электроэнергию должны обеспечивать потребности электроэнергетики в текущем функционировании и в инвестиционном развитии (обеспечить окупаемость инвестиций) и создавать стимулы для энергосбережения у потребителей.

4. Обеспечение надежности электроснабжения потребителей за счёт ликвидации имеющегося дефицита сетевых мощностей.

Задачи развития электроэнергетического комплекса Магаданской области до 2025 года:

  • обеспечение возрастающих энергетических потребностей горнодобывающей отрасли и бесперебойного снабжения других отраслей, а также населения;
  • ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС и реконструкция электрических сетей;
  • создание электросетевой инфраструктуры, включающей строительство и ввод в эксплуатацию высоковольтных линий электропередач;
  • проведение единой тарифной политики на территории области;
  • строительство и ввод в эксплуатацию ветроэлектроустановок;
  • снижение производственных затрат и потерь энергоносителей при доставке до потребителей;
  • модернизация котельных с переводом их с жидкого топлива на местные угли;
  • повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической системы области;
  • совершенствование топливно-энергетического баланса.

На период до 2021 года

Приоритетом в развитии энергетической системы Магаданской области является повышение энергетической безопасности региона, обеспечение внешнего электроснабжения горнорудных предприятий, обеспечение надежности электроснабжения потребителей г. Магадана, ввод в эксплуатацию в проектных параметрах Усть-Среднеканской ГЭС, обеспечение возможности выдачи рабочей мощности в полном объеме Колымской ГЭС и Усть-Среднеканской ГЭС потребителям, в том числе до 140 МВт (в перспективе) в Чаун-Билибинский энергоузел Чукотского автономного округа.

Основными проектами в энергетике Магаданской области являются следующие.

  • ВЛ 220 кВ «Оротукан – Палатка – Центральная», строительство которой выполнено АО «ДВЭУК» в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». В течение 2017-2018 годов планируется выполнение мероприятий по технологическому присоединению по классу напряжения 220кВ.

Ввод в эксплуатацию ВЛ 220 кВ «Оротукан – Палатка- Центральная» обеспечит:

  • передачу мощности Колымской ГЭС и Усть-Среднеканской ГЭС в южную часть Магаданской области и г. Магадан;
  • необходимый переток мощности для развития перспективных горнорудных месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции в сечении Колымская ГЭС – Усть-Омчуг и далее Усть-Омчуг – Омчак;
  • связь центра нагрузок – г. Магадана с объектами генерации – Колымской ГЭС и Усть-Среднеканской ГЭС, повышение надежности электроснабжения потребителей г. Магадана.
  • Двухцепная ВЛ 220 кВ «Усть-Омчуг – Омчак Новая» с ПС 220 кВ «Омчак Новая» и РП 220 кВ «Усть-Омчуг», строительство которой выполняется АО «Рудник имени Матросова». Ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год, что откроет возможность для дальнейшего развития хозяйственной деятельности предприятия.
  • Одноцепная ВЛ 220 кВ «Усть-Среднеканская ГЭС – Омсукчан» с РП 220 кВ «Омсукчан», строительство которой необходимо в целях технологического присоединения Баимского ГОКа (ООО «Дальэнергомост», ЧАО). Новая линия электропередачи позволит разгрузить существующую ВЛ 220 кВ «Оротукан – Омсукчан» с возможностью передачи 65 МВт, одноцепную, проходящую в труднодоступных местах, что осложняет ее обслуживание и эксплуатацию. В тоже время наличие указанной линии делает возможной в перспективе организацию централизованного энергоснабжения территории Северо-Эвенского городского округа Магаданской области, включая Омолонский рудный район и Северо-Эвенский рудно-россыпной район.
  • ВЛ 110 кВ «Оротукан – ГПП – Сеймчан», строительство которой обусловлено необходимостью обеспечения: 
    • электроснабжения перспективных потребителей Среднеканского городского округа, в том числе электрокотельных, на которые Правительство Магаданской области планирует перевести теплоснабжение пос. Сеймчан и пос. Верхний Сеймчан;
    • возможности технологического присоединения к электрическим сетям горно-рудных предприятий Кунаревской перспективной площади.

Пропускной способности действующей ВЛ 35 кВ «ГПП−Сеймчан» для этих целей недостаточно, ввод в эксплуатацию новой линии электропередачи направлен на повышение степени надежности электроснабжения потребителей Среднеканского городского округа.

Продолжением развития системы электроснабжения Яно – Колымской золоторудной провинции после 2021 года рассматриваются перспективные электросетевые объекты:

  • ВЛ 220 кВ «Ягодное – Берелех» с РП 220 кВ ПС «Ягодное»;
  • ВЛ 220 кВ «Берелех – Омчак Новая» с РП 220 кВ ПС «Берелех».

Кроме того, после 2021 года целесообразно предусмотреть строительство двухцепной ВЛ 220/110 кВ «Омсукчан – Пестрая Дресва» с ПС 110 кВ «Пестрая Дресва». Ввод в эксплуатацию данной линии электропередачи будет способствовать как обеспечению надежности энергоснабжения месторождений Омсукчанского городского округа, так и возможности создания в перспективе параллельной линии электропередачи через п. Эвенск для надежного электроснабжения поселков и месторождений Северо-Эвенского городского округа.

Ожидаемые результаты реализация запланированных мероприятий по развитию энергетической инфраструктуры в долгосрочной перспективе:

  • повышение надежности энергоснабжения региона (строительство ВЛ 220 кВ «Оротукан – Палатка – Центральная»);
  • повышение эффективности производства (реализация программы мероприятий по сокращению потерь в электросетях ПАО «Магаданэнерго» и распределительных тепловых сетях МУП «Магадантеплосеть»);
  • увеличение объемов товарной продукции и прибыльности энергокомпаний;
  • создание условий для экономического роста Магаданской области.

Мероприятия, направленные на снижение всех видов потерь в процессе производства и транспортировки энергоресурсов потребителям, а также потребления энергетических ресурсов:

  • модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (котельных и инженерных сетей) муниципальных образований области, осуществляемых в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 декабря 2013 г. № 1300-па;
  • реконструкция Магаданской ТЭЦ и Аркагалинской ГРЭС в рамках Комплексной программы развития электроэнергетики ДФО на период до 2025 года, утвержденной приказом Минэнерго России № 257 от 16 мая 2012 года, модернизация электрической части Аркагалинской ГРЭС и Магаданской ТЭЦ в рамках Программы перспективного развития энергетического комплекса на территории ДФО в зоне ответственности холдинга ПАО «РАО ЭС Востока» до 2025 года.
Дата публикации: 04.08.2017 16:04


Развернуть Свернуть