Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о министерстве экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

(в ред. постановления Правительства Магаданской области от 14 июля 2017 г. № 656-пп)

1. Общие положения

  • 1.1. Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Магаданской области (далее - орган исполнительной власти области), осуществляющим разработку, реализацию и координацию социально-экономической, внешнеэкономической и территориальной политики Магаданской области (далее - область), включая определение направлений экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, создание условий для развития конкуренции, малого и среднего предпринимательства, инвестиционной, инновационной деятельности, регулирования контрактной системы в сфере закупок.
  • 1.2. (признан утратившим силу) Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - участники закупок) для обеспечения государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных (автономных) учреждений области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • 1.3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти области.
  • 1.4. Министерство является уполномоченным органом исполнительным власти области по ведению региональной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области».
  • 1.4.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за организацию и координацию процессов проектирования и согласования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также выступающей стороной процесса согласования при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и уполномоченными органами иных субъектов Российской Федерации.
  • 1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов области.
  • 1.6. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области по ведению информационного ресурса «Инвестиционный портал Магаданской области».
  • 1.7. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации при реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • 1.7.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области по регулированию сферы государственно-частного партнерства в Магаданской области.
  • 1.7.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области в сфере промышленной политики в Магаданской области.
  • 1.8. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  • 1.9. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
  • 1.10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
  • 1.11. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими области. В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области.
  • 1.12. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством. Юридический адрес Министерства: ул. Горького, д. 6, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
  • 1.13. Полное наименование Министерства: министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области. Сокращенное наименование Министерства: Минэкономразвития Магаданской области.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

  • комплексный анализ и прогнозирование социально-экономического развития области на перспективу; 
  • определение приоритетов и реализация государственной экономической, инвестиционной и инновационной политики.

3. Функции Министерства

Министерство:

  • 3.1. Координирует разработку, корректировку и мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития Магаданской области, а также плана мероприятий по ее реализации.
  • 3.2. Осуществляет выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства и закупок.
  • 3.3. Координирует разработку и корректировку прогноза социально-экономического развития Магаданской области на среднесрочный и долгосрочный период, осуществляет мониторинг и контроль их реализации в рамках компетенции.
  • 3.4. Разрабатывает сценарные условия функционирования экономики области на очередной финансовый год и плановый период.
  • 3.5. Формирует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки регионов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими особенностями.
  • 3.6. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области на очередной расчетный год.
  • 3.7. Проводит анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области.
  • 3.8. Организует проведение мониторинга потребности в специалистах и рабочих кадрах экономики области.
  • 3.9. Проводит систематический комплексный анализ социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, видах экономической деятельности и организациях независимо от форм собственности. По результатам анализа вносит предложения в Правительство области.
  • 3.10. Участвует в разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах своих полномочий.
  • 3.11. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере налогового законодательства.
  • 3.12. Разрабатывает основные направления налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период.
  • 3.13. Осуществляет оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами области по налогам, зачисляемым в областной бюджет.
  • 3.14. Производит расчет налогового потенциала бюджетов муниципальных образований и областного бюджета для составления доходной части проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
  • 3.15. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области» и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
  • 3.15.1 Осуществляет организацию и координацию процессов проектирования межведомственного взаимодействия, а также организацию подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Магаданской области.
  • 3.16. Организует разработку и согласование предложений Правительства области по объектам и объемам инвестирования.
  • 3.17. Проводит анализ исполнения на территории области федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации.
  • 3.18. Готовит предложения к федеральным целевым программам и государственным программам Российской Федерации, затрагивающим интересы области.
  • 3.19. Готовит перечень государственных программ области.
  • 3.20. Ведет каталог инвестиционных проектов.
  • 3.21. Готовит нормативные правовые акты, касающиеся порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.
  • 3.22. Осуществляет рассмотрение обращений инвесторов (юридических и физических лиц).
  • 3.23. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна».
  • 3.24. Осуществляет презентационные мероприятия по информированию бизнес-сообщества об инвестиционных возможностях Магаданской области, в том числе по проведению презентаций инвестиционных возможностей Магаданской области на конференциях, выставках, форумах и иных общественных мероприятиях.
  • 3.25. В сфере государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство:
    • 3.25.1. Обеспечивает межведомственную координацию органов исполнительной власти Магаданской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Магаданская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Магаданской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
    • 3.25.2. Оценивает эффективность проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Магаданская область, и определяет сравнительное преимущество этого проекта, а также оценивает эффективность проекта муниципально-частного партнерства, публичным партнером в котором является муниципальное образование, входящее в состав Магаданской области, и определяет его сравнительное преимущество;
    • 3.25.3. Согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Магаданская область;
    • 3.25.4. Осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
    • 3.25.5. Содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
    • 3.25.6. Ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
    • 3.25.7. Обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Магаданская область;
    • 3.25.8.  Представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Магаданская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Магаданской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Магаданской области;
    • 3.25.9 Осуществляет информационное, организационное и иное содействие органам исполнительной власти Магаданской области при разработке, рассмотрении и реализации проектов государственно-частного партнерства;
    • 3.25.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
  • 3.26. Обеспечивает взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Магаданской области.
  • 3.27. Содействует созданию рабочих групп по поддержке и реализации инвестиционных проектов до выхода их на полную мощность или завершения объектов строительства или реконструкции с вводом в эксплуатацию.
  • 3.28. Разрабатывает меры по развитию внешнеэкономических связей области в части привлечения иностранных инвестиций.
  • 3.29. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономических связей области.
  • 3.30. Обеспечивает организацию приема делегаций иностранных государств на территории области.
  • 3.31. Осуществляет подготовку информационных материалов и обеспечивает организацию участия официальных делегаций области в ярмарках, выставках, фестивалях и других мероприятиях, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области.
  • 3.32. Обеспечивает деятельность Координационного Совета по инновационной деятельности при губернаторе Магаданской области.
  • 3.33. Обеспечивает разработку концепций развития инновационной системы области.
  • 3.34. Проводит комплексный анализ состояния инновационной деятельности на территории области и готовит предложения по приоритетным направлениям формирования и развития инфраструктуры инновационной системы области, модернизации экономики, а также повышению инновационной активности и восприимчивости организаций к инновациям.
  • 3.35. Координирует деятельность организаций инфраструктуры инновационной деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами в сфере развития инновационной системы области.
  • 3.36. Готовит предложения по вопросам заключения соглашений о межрегиональном и международном сотрудничестве в сфере инновационной деятельности.
  • 3.37. Обеспечивает реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд области.
  • 3.38. Осуществляет мониторинг и методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд области.
  • 3.39. (признан утратившим силу) В области определения участников закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений области в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство:
    • 3.39.1. (признан утратившим силу) Обеспечивает проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков области конкурентными способами (открытыми конкурсами и аукционами в электронной форме).
    • 3.39.2. (признан утратившим силу) Организовывает проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения.
    • 3.39.3. (признан утратившим силу) Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области.
    • 3.39.4. (признан утратившим силу) Обеспечивает проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, государственных унитарных предприятий при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области конкурентными способами (открытыми конкурсами и аукционами в электронной форме).
    • 3.39.5. (признан утратившим силу) Осуществляет полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законом Магаданской области, определяющим перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований Магаданской области.
  • 3.40. Готовит прогнозы развития и предложения по приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства.
  • 3.41. Анализирует эффективность применения мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
  • 3.42. Обеспечивает работу Совета по предпринимательству.
  • 3.43. Создает и актуализирует информационную базу о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях государственной поддержки.
  • 3.44. Оказывает содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на внешний рынок.
  • 3.45. Осуществляет разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в пределах полномочий Министерства.
  • 3.46. Разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области.
  • 3.47. Принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в пределах своих полномочий.
  • 3.48. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
  • 3.49. Участвует в проведении научно-практических конференций, ярмарок, выставок в Российской Федерации.
  • 3.50. Участвует в подготовке методических материалов, рекомендаций, ответов и предложений по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • 3.51. Осуществляет функции государственного заказчика в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • 3.52. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
  • 3.53. В пределах своих полномочий осуществляет установленные законодательством меры по противодействию коррупции.
  • 3.54. Обеспечивает в установленные сроки выполнение поручений губернатора области и его заместителей, представляет им информацию по вопросам своей компетенции.
  • 3.55. Представляет отчет о своей деятельности губернатору области.
  • 3.56. Учитывает предложения структурных подразделений аппарата губернатора области, министерств, департаментов, управлений, инспекций, служб, агентств, иных органов исполнительной власти области при подготовке областных программ и разработке проектов нормативных правовых актов области.
  • 3.57. Осуществляет организационно-методическое руководство экономическими службами муниципальных образований области.
  • 3.58. Подготавливает в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации.
  • 3.59. Осуществляет реализацию на территории Магаданской области Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», в отношении категорий граждан, перечисленных в пункте 1 постановления Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 150-пп «О порядке реализации на территории Магаданской области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», а также в отношении граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».
  • 3.60. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Министерства

Министерство при осуществлении возложенных на него функций имеет право:

  • 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений аппарата губернатора области, органов государственной власти и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, физических лиц для выполнения задач, определенных настоящим Положением.
  • 4.2. В пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и иные акты организационно-распорядительного характера.
  • 4.3. Разрабатывать и давать рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • 4.4. Представлять по поручению губернатора области интересы области во внешнеэкономических и хозяйственных связях, участвовать в работе экономических и финансовых комиссий.
  • 4.5. Представлять и защищать интересы Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, участвовать в исполнительном производстве по вопросам своей компетенции.
  • 4.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других государственных и общественных структур на территории области и организаций.
  • 4.7. Получать информационный, справочный материал, в том числе по электронной почте и иным имеющимся в Правительстве области видам информационной связи.
  • 4.8. Занимать соответствующую нормам штатной численности площадь в административных зданиях, находящихся в распоряжении Правительства области.
  • 4.9. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области, экономической экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
  • 4.10. Получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения.
  • 4.11. Обращаться в правоохранительные и иные уполномоченные государственные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  • 4.12. Образовывать научно-экономические советы и комиссии для рассмотрения социально-экономических проблем.
  • 4.13. Использовать в служебных целях средства связи и транспорта.

5. Управление Министерством

  • 5.1. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от замещаемой должности губернатором области в установленном действующим законодательством порядке.

Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет губернатор области.

  • 5.2. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Министром по согласованию с губернатором Магаданской области.

В период временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

  • 5.3. Министр осуществляет следующие функции:
    • 5.3.1. Обеспечивает выполнение задач, отнесенных к ведению Министерства, в полном соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
    • 5.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия.
    • 5.3.3. По согласованию в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утверждаемой губернатором области.
    • 5.3.4. Без доверенности действует от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
    • 5.3.5. Заключает в пределах бюджетных ассигнований государственные контракты (договоры), подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
    • 5.3.6. Утверждает бюджетную смету (далее - смета) на содержание Министерства в пределах утвержденных ассигнований.
    • 5.3.7. Издает приказы в пределах своей компетенции.
    • 5.3.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Министерства. Принимает на работу и увольняет иных работников Министерства.
    • 5.3.9. Организует исполнение поручений губернатора области.
    • 5.3.10. Подписывает документы, отчеты установленных форм, договоры и соглашения от лица Министерства.
    • 5.3.11. Несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Министерство.

6. Имущество Министерства

  • 6.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
  • 6.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
  • 6.3. Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
  • 6.4. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Министерства

  • 7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться посредством его реорганизации или ликвидации.
  • 7.2. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

 

 

09.01.2014 №18-пп

Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 15.08.2017 16:56


Развернуть Свернуть