Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  14.09.2012 г. №1289 «О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», постановлением администрации Магаданской области от 31 октября 2013 года № 1051-па утверждена государственная программа Магаданской области «Трудовые ресурсы Магаданской области» на 2014-2017 годы». Составной частью данной программы является подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область» на 2014-2017 годы» (далее – подпрограмма Соотечественники). Ознакомиться с текстом подпрограммы Соотечественники можно на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (http://www.magadan.regiontrud.ru), в разделе «Реализация указа Президента РФ от  14.09.2012 г. № 1289 «О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Решение об участии в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.

Соотечественник оформляет решение об участии в государственной программе путем подачи личного заявления в Уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Уполномоченными органами, осуществляющими за рубежом работу с соотечественниками, желающими переселится в Российскую Федерацию, в рамках и на условиях государственной программы являются:

  • представительства и представители ФМС России за рубежом;
  • дипломатические представительства Российской  Федерации в иностранных государствах (консульские отделы российских  посольств за рубежом) и консульские учреждения Российской  Федерации в иностранных государствах, при которых  могут создаваться и функционировать временные группы по реализации государственной программы.

Используя раздел «Общероссийский банк соискателей работы» информационного портала «Работа в России» Федеральной службы по труду и занятости, имеется возможность подобрать на территории Магаданской области вакансию, соответствующую Вашему профессиональному образованию и желанию.

В целях содействия добровольному переселению соотечественников при переезде участника Государственной программы и членов его семьи в Российскую Федерацию на постоянное место жительства Российская Федерация компенсирует расходы участника Государственной программы и членов его семьи на оформление визы, переезд и провоз личного имущества от места постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания. Соотечественнику и членам его семьи  также  предусмотрена выплата подъемных,  ежемесячного  пособия при отсутствии дохода от трудовой деятельности, компенсация расходов на прохождение медосмотра и иные выплаты из федерального и областного бюджетов.

Для дальнейшей компенсации всех выше перечисленных расходов по переезду и получения дополнительных гарантий рекомендуем начать с обращения в Уполномоченный орган в Украине, осуществляющий за рубежом работу с соотечественниками (г. Харьков, г. Одесса).

Более подробную информацию можно получить в Министерстве труда и социальной политики  Магаданской области по телефону «горячей линии» (413-2) 62-04-48 или направить резюме по адресу: mfzan@mgdn.ru .  

Механизм предоставления жилищных субсидий регламентируется следующими федеральными нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту – Федеральный закон), правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее по тексту – Правила), и положением «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 г. № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту – Положение).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона жилищные субсидии предоставляются гражданам в следующем порядке: в первую очередь гражданам, проживающим в закрывающихся населенных пунктах в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ; во вторую очередь – инвалидам I и II групп, инвалидам с детства; в третью очередь – пенсионерам; в четвертую очередь – безработным; в пятую очередь – работающим гражданам.
В декабре 2009 года полномочия по регистрации и учету граждан были переданы органам местного самоуправления в соответствии с законом Магаданской области от 28 декабря 2009 года № 1220–ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»
В соответствии с п. 9 Положения для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (подходящий по критериям установленным ст. 2 Федерального закона), представляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания, следующие документы:

  • заявление по форме (Скачать (31 Kb));
  • заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
  • справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
  • заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
  • справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
  • справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

В дальнейшем, после постановки на учет в органе местного самоуправления, для участия в подпрограмме в соответствии с п.п. «е» п. 19 Правил, гражданин предоставляет в орган местного самоуправления:

  • выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
  • документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
  • выписку из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
  • справку органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
  • справку органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
  • копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Органы местного самоуправления организуют проверку поданных документов, по результатам которой принимается решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год, формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и представляет его в комитет экономики администрации Магаданской области.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Комитет экономики администрации Магаданской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год и утверждает его.
Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.

В соответствии с п. 8 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.09г № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», регистрация и учет граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

В целях поощрения лиц за многолетний добросовестный труд на территории Магаданской области Законом Магаданской области от 12.01.2004 № 412-ОЗ «О ветеранах труда Магаданской области» учреждено почетное звание «Ветеран труда Магаданской области».
Основаниями для присвоения почётного звания «Ветеран труда Магаданской области» являются:

  • почетное звание, учрежденное органами государственной власти Магаданской области, Почетная грамота Магаданской областной Думы, Почетная грамота администрации Магаданской области и стаж работы на территории Магаданской области не менее 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин;
  • награждения (поощрения) организации, предприятия, органа государственной власти Магаданской области за трудовые заслуги (не менее трех) и стаж работы на территории Магаданской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин.

При наличии одного из вышеперечисленных оснований гражданин направляет в администрацию Магаданской области следующий комплект документов:

  • заявление по форме;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную в установленном порядке;
  • копии документов, подтверждающих присвоение почетного звания, учрежденного органами государственной власти Магаданской области, награждение Почетной грамотой Магаданской областной Думы, Почетной грамотой администрации Магаданской области, заверенные в установленном порядке;
  • справку о трудовом стаже в Магаданской области;
  • копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке.

Обратиться за содействием (получением формы заявления) и разъяснением порядка присвоения почетного звания «Ветеран труда Магаданской области» граждане могут в государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства либо по месту пребывания, департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (г. Магадан, ул. Горького, д. 8-а), а также в администрацию Магаданской области (г. Магадан, ул. Горького, д. 6).

Дата публикации: 16.08.2017 11:46


Развернуть Свернуть